Ремонт стиральных и посудомоечных машин

Замена подшипников в стиральной машине Бош

Это очередная публикация про ремонт стиральных машин Bosch. Марка очень известная и популярная, поэтому уверен, что данная публикация окажется многим полезна. Сегодня мы рассмотрим процесс замены подшипников в стиральной машине Бош модель WAS 20440 OE. Эта модель относится к серии Logixx 8, где восьмерка показывает максимальное количество загружаемого белья. Хотя стоит заметить, что конструкция и устройство этой модели почти ни чем не отличается, например, от устройства серии Maxx. Поэтому если у Вас случилась схожая проблема с машинкой, способ устранения, приведенный в этой статье, Вам также подходит. А проблема, с которой обратился клиент заключается в том, что при отжиме появился сильный шум, машина начала греметь и стучать.

Как говорится доверяй, но проверяй. Включили на отжим и действительно убедились, при высоких оборотах вращения барабана возникает сильный шум и гул.

Открываем люк и толкаем барабан в осевом направлении, видим сильный люфт барабана. Это также ещё раз подтверждает тот факт, что подшипники Бош пора менять. Начнём.

Разборка стиральной машины Бош.

Замена подшипников Бош это трудоёмкий процесс, который требует полной разборки машинки и снятие барабана.

Начинаем с того, что выключаем машину из сети. Снимаем верхнюю крышку, для чего выкручиваем винты крепления верхней крышки. Сдвигаем крышку назад, после чего снимаем и убираем её в сторону.

Снимаем нижнюю пластиковую крышку. Для этого сначала открываем лючок фильтра сливного насоса.
Видим винт, откручиваем его, снимаем нижнюю пластиковую панель.
Нужно снять блокировку люка.
Сначала надо снять хомут резины люка, аккуратно подцепив его плоской отверткой.
Заправляем резину внутрь.
Теперь отверткой отжимаем защелки блокировки внутрь и просунув руку внутрь машины отводим блокировку в сторону.
Дальше нужно снять панель управления. Для этого, сначала достаем и убираем в сторону кювету загрузки порошка. Видим два винта, выкручиваем их. Панель теперь держится только на защелках. Берем плоскую отвертку и аккуратно снимаем панель.
Когда сняли панель управления, увидим три разъема, вынимаем их, панель убираем в сторону.
Продолжаем разборку. Откручиваем переднюю стенку машины с люком. Для этого нужно выкрутить четыре винта, которые крепят стенку к корпусу (два вверху и два внизу). Также нужно открутить еще один винт, который крепит рамку силового модуля к передней стенке.
Сняв переднюю стенку, убрали ее в сторону.
Выкручиваем гайки верхнего противовеса и снимаем противовес.
Откручиваем металлическую рамку, к которой прикреплен силовой модуль. Она удерживается шестью винтами, выкручиваем их.
Убираем рамку и вместе с модулем аккуратно отводим в сторону, она не помешает нам при снятии бака, поэтому так и оставляем ее висеть.
Теперь надо снять внутреннюю часть кюветы загрузки порошка, для этого нужно с помощью плоскогубцев снять металлические хомуты и отвести их в сторону.
Сняв кувету, отвели ее в сторонку.
Осталось еще чуть-чуть и победа. Снимаем заднюю металлическую стенку машины. Для этого выкручиваем винты по периметру.
Снимаем ремень привода.
Снимаем мотор привода, для этого выкручиваем два винта, выдергиваем разъем питания мотора, сдвигаем мотор на себя и снимаем.
Снимаем разъемы питания тэна (нагревательного элемента). Ослабляем затяжной хомут резинового сливного патрубка и стягиваем патрубок с бака.
Откручиваем три стойки амортизаторы от бака, две находятся с одной стороны и одна с другой, и отводим их в сторону. От корпуса машины откручивать не надо.
Ну вот и подошли к самому главному, а именно вынимаем бак из корпуса. На данный момент он висит на двух пружинах. Также надо отсоединить два тонких резиновых шланга. Один из них отдушина, сдергиваем его с бака, а второй идет к прессостату (датчик уровня воды). Сдергиваем его с прессостата. Внутренняя часть кюветы отведена в сторону, она нам не мешает, пусть себе висит.
Беремся за бак и за пружины и вынимаем бак из корпуса машинки. Лучше попросите кого-нибудь Вам помочь, так как бак довольно тяжелый, но можно справиться и самому.
Готово. Далее надо разобрать бак. Он состоит из двух половинок, соединенных между собой по периметру винтами. Но прежде снимаем поплавок (входит в систему измерения уровня воды). Убираем поплавок, отжав металлический хомут плоскогубцами. Теперь выкручиваем все винты по периметру бака и делим его.
Выкручиваем гайку шкива. Снимаем шкив. Берем медную болванку и через нее выбиваем барабан из полубака, для этого ударяем сильно и метко по торцу вала барабана.

Наконец, переходим к замене подшипников Бош.

После того, как извлекли барабан, нужно извлечь старые подшипники Бош и сальник из посадочного места в полубаке. Выбиваем их с помощью металлической плашки и молотка, но можно и с помощью съемника, если он у Вас есть.

Вот они старые подшипники и сальник. В этой машине были установлены подшипники 6205, 6206 и сальник 37,4 * 62 * 10 мм. Новые подшипники для стиральной машины Bosch можно приобрести в любом специализированном магазине. Марка SKF является наиболее популярной и проверенной, поэтому лучше отдать предпочтение ей.

Устанавливаем новые подшипники, запрессовываем или аккуратно забиваем (очень аккуратно, чтобы не повредить обойму). Внутреннюю часть сальника смазываем смазкой.

Перед тем как соединить два полубака, обязательно наносим силиконовый герметик на место соединения. Если соберете без герметика, скорее всего будет подтекать.

Собираем машину в обратной последовательности, проверяем.

Данный вид ремонта является наиболее сложным, поэтому если Вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к мастеру. Удачи.