Устройство стиральной машины

В данной статье предлагаю рассмотреть устройство стиральной машины, из каких компонентов она состоит, и для чего каждый из них предназначен. Ниже представлена внешняя конструкция стиральной машинки.

Устройство стиральной машины

На второй схеме видна внутренняя конструкция стиральной машины.


Конструкция стиральной

На схемах выше представлено устройство стиральной машины с наиболее распространенной фронтальной загрузкой. Надо сказать, что подобно данной схеме устроены практически все современный стиральные машинки, любых марок, будь то Indesit, Bosch, Ariston, LG или Samsung. Конечно есть определенные различия в конструкции стиральной машинки не только у каждого производителя, но и у каждой модели. Тем не менее везде используются одни и те же узлы и компоненты, без которых аппарат не сможет выполнять функцию стирки вещей.

И конечно, для того чтобы успешно ремонтировать стиральные машины, необходимо знать, как устроена конструкция стиральной машинки, и для чего служит тот или иной узел.

Итак, рассмотрим всё по порядку.

Корпус.

Корпус стиральной машины

Корпус изготовлен из металла и представляет собой прямоугольный каркас со съемной крышкой сверху, съемной (несъемной) задней крышкой, съемной (несъемной) передней панелью. В нем располагаются все узлы и компоненты машины, из которых она состоит.

Люк загрузки белья.

Люк стиральной машины

Представляет собой стеклянный люк в пластиковом корпусе с ручкой. Служит для загрузки белья.

Панель управления.

Панель управления стиральной машины

 

 

В панели управления, как правило, расположены модуль управления, различные кнопки, командный аппарат, селектор выбора программ. Но опять же скажем, что каждая машина имеет индивидуальную конструкцию, и разные производители по-разному компонуют узлы машинки.

Кювета загрузки порошка.

Кювета стиральной машины

Представляет собой пластиковый дозатор стирального порошка и прочих средств, через который также осуществляется набор воды. Состоит из двух частей: наружный лоток (выдвижной) и внутренняя кювета.

Заливной клапан.

Заливной клапан

Это электромагнитный клапан (или несколько клапанов), через который осуществляется набор воды в машинку.

Бак.

Бак стиральной машины

Это наиболее сложный узел и он состоит из нескольких компонентов.

Бак, как правило, состоит из двух половинок и может быть металлическим или пластиковым, разборным и заваренным.

В нем расположен узел подшипников.

В нем находится барабан из нержавеющей стали с активаторами.

В нем установлен тэн и датчик нагрева воды.

Бак соединен с помощью резины люка с передней панелью и люком загрузки белья.

В баке есть система стабилизации, включающая пружины, на которых он висит. Также туда входят и амортизаторы, которые крепят бак к корпусу снизу. Эта система служит для стабилизации аппарата при отжиме.

В задней его части на валу барабана расположен шкив, через который крутящий момент посредством ремня передается от двигателя барабану.

Противовесы.

Противовес стиральной машины

По сути своей противовесы это бетонные «кирпичи», но бывают и металлические противовесы. Они выполняют крайне важную функцию, они компенсируют дисбаланс при отжиме на высоких оборотах. Если их убрать, то машинка начнет плясать и подпрыгивать, а бак начнет биться о стенки корпуса.

Модуль управления.

Модуль управления стиральной машины

Можно сказать, что это мозг машинки. Именно модуль управляет узлами и компонентами всего аппарата с помощью различных датчиков. Программы стирки также записаны в памяти модуля. Но надо сказать, что на старых машинах, модуля управления не было, а его функцию выполнял механический командный аппарат.

Тен (нагревательный элемент).

Тэн стиральной машины

Это трубчатый металлический элемент, внутри которого имеется спираль в изоляторе. Он служит для нагрева воды, для чего на него подается напряжение 220 В. Мощность тенов бывает разная, но как правило используется номинал от 800 Ватт до 2000 Ватт.

Двигатель (мотор привода барабана).

Двигатель стиральной машины

Это мотор, который приводит в движение барабан машины. Он бывает разных типов.

Асинхронный двигатель обладает простой и надежный конструкцией, работает достаточно тихо.

Коллекторный двигатель (щёточный мотор) выполняется компактным, обладает большой мощностью. Недостатком является быстрый износ графитовых щеток и коллектора.

Инверторный двигатель это мотор с прямым приводом. Основные преимущества, которыми он наделен, это бесшумность, простота устройства, компактность. Недостаток заключается в дорогой цене производства, а значит и машинка с таким мотором стоит дороже.

Сливной насос.

Сливной насос стиральной машины

Служит для слива воды из машины. Вместе с фильтром, патрубками и сливным шлангом он образует систему слива стиральной машины.

Ремень.

Ремень стиральной машины

Используется для передачи крутящего момента от двигателя к барабану. Бывает разной длинны и ширины. В современных машинах с прямым приводом он отсутствует.

Датчик уровня воды (прессостат).

Прессостат стиральной машины

Очень важный датчик, который дает сигнал модулю управления о количестве воды в баке. Раньше были механические прессостаты, теперь устанавливается только электронные датчики.

Датчик температуры.

Датчик температуры стиральной машины

Современный электронный датчик установлен в корпусе тэна, где имеется соответствующее отверстие, и представляет собой тепловой резистор. На старых машинах использовался газовый датчик, его принцип работы такой же, как у термостата холодильника. Устанавливался он в нижней части бака.

В этой статье мы рассмотрели устройство стиральной машины. Но надо сказать, что наука и технологии развиваются, и в современных аппаратах появляются новые дополнительные системы, узлы и системы контроля, такие как система AQUA STOP или защита от протечек, система контроля мутности воды при полоскании, AQUA SPRAY, системы автоматической очистки барабана и прочие.

О них расскажем в отдельных статьях.
TEXT.RU - 100.00%

Запись опубликована в рубрике Касается всех стиральных машин с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий