Ремонт стиральных и посудомоечных машин

Замена подшипников Whirlpool

В этой статье опишем ремонт стиральной машины Whirlpool AWG223/1.

Проблема, с которой изначально обратился клиент, была в следующем: машина подтекает в передней части через резину люка, поэтому ее надо заменить. Резина перетерлась с правой стороны и образовалось отверстие, через которое и подтекает вода.

При осмотре выявилось, что резину люка действительно надо менять, но кроме этого выявилась еще одна проблема. Наша стиральная машинка Whirlpool издает сильнейший гул на отжиме и уже есть люфт барабана. Делаем вывод, что требуется замена подшипников.

Кстати, данная стиральная машинка Whirlpool совершенно аналогична машине марки Vestel, на них установлены одинаковые запчасти и многие комплектующие. Поэтому, если у Вас Vestel и есть аналогичная проблема, то данная статья Вам пригодится.

Разборка стиральная машинка Whirlpool.

Для того, чтобы произвести замену подшипников whirlpool, необходимо полностью разобрать аппарат. Этим и займемся.

Для начала необходимо выключить машину из электрической сети. Откручиваем саморезы верхней крышки.

Теперь сдвигаем верхнюю крышку назад, поднимаем и убираем.

Теперь надо снять панель управления, для этого вынимаем кювету загрузки порошка. Видим винт, откручиваем его.

Дальше откручиваем два винта сверху панели управления.

Убираем панель управления, разъемы можно не отключать, просто аккуратно отводим в сторону.

Теперь откроем люк загрузки белья, снимаем хомут резины люка, аккуратно поддев его плоской отверткой, заправляем резину во внутрь.

Откручиваем устройство блокировки люка (УБЛ), убираем УБЛ внутрь машины.

Убираем нижнюю пластиковую панель, для чего открываем окошко сливного фильтра. Там видим два винта, выкручиваем их.

Отводим в сторону панель и демонтируем ее.

Дальше нам нужно снять переднюю панель машины вместе с дверцей. Для этого откручиваем сначала два винта в верхней части.

Откручиваем два самореза в нижней части.

Тянем панель к низу и на себя и снимаем ее. Мы добрались до внутренних узлов машины.

 

Можно сразу снять резину люка, ведь ее все равно нужно менять. Для этого сначала снимаем хомут, поддев его плоской отверткой.

Демонтируем нижний противовес, а для этого выкручиваем три больших самореза, которыми он прикручен к баку.

Противовес снят.

Выкручиваем металлическую планку в верхней части машинки, к которой крепиться внутренняя часть кюветы. Для этого выкручиваем два самореза, как на фото, берем плоскогубцы и сжимая пластиковые фиксаторы, отводим кювету вниз.

Снимем внутреннюю часть кюветы, но перед этим выкрутим саморез, которым она закреплена к корпусу машинки, и с помощью плоскогубцев снимем хомут резинового патрубка.

Сдергиваем патрубок с лотка для порошка, а шланги подачи воды от заливного клапана снимать не будем, просто отводим внутреннюю ёмкость в сторону.

Выкручиваем три больших самореза и убираем верхний противовес.

Готово.

Теперь снимаем клеммы питания тэна (нагревательного элемента), массу и разъем датчика температуры.

Откручиваем поплавок датчика уровня воды.

Убираем резиновый патрубок слива с бака, для этого сначала ослабляем его хомут, который затягивается винтом.

Выдёргиваем разъем питания двигателя. Отводим все разъемы и клеммы в сторону, чтобы не мешались при извлечении бака.

Дальше нужно отсоединить две стойки амортизаторы от корпуса. Они зафиксированы с помощью пластиковых штифтов с фиксатором, достаем штифты с помощью плоскогубцев.

С правой стороны нам мешает сливной насос, поэтому сначала открутим винты крепления насоса к корпусу и отводим насос в сторону, после чего достаем штифт стойки.

Все отсоединили и можно извлекать бак. Приподнимаем его и сдергиваем пружины из своих посадочных мест.

Извлекаем бак, кладем на фронтальную сторону, снимаем ремень.

Откручиваем двигатель.

Сняли двигатель.

Выкручиваем болт шкива и снимаем шкив.

Начинаем разбирать бак. Нужно выкрутить все саморезы по периметру бака, которые соединяют две его половины.

Разделяем половины.

С помощью медной плашки и кувалды выбиваем барабан из полубака.

Видим сальник и подшипники whirlpool.

Выбиваем старые сальник и подшипники whirlpool.

Какие подшипники установлены в данной стиральной машинке Whirlpool?

В данной машинке установлены:

Будем устанавливать новые подшипники марки SKF.

Устанавливаем новые подшипники и сальник.

Устанавливаем новые сальник и подшипники whirlpool. Используем для этого либо специальный инструмент, с помощью которого можно запрессовать подшипники, либо берем молоток и очень аккуратно забиваем их на место. Раскрою Вам тайну: практически 99% мастеров пользуются вторым способом, но нужно действовать очень аккуратно, чтобы не повредить сепаратор, и не изогнуть сальник.

Перед установкой барабана смажьте сальник изнутри смазкой, и зачистите вал барабана от накипи и прочей грязи.

Когда установили барабан, установите на место шкив и зафиксируйте его болтом. Перед сборкой половинок бака, обязательно нанесите силиконовый герметик ровным слоем на место их соединения по всему периметру. Если соберете без герметика, скорее всего бак будет подтекать.

Когда будете устанавливать новую резину люка, обязательно зачистите ее посадочное место от накипи. Далее собираем все в обратной последовательности и проверяем аппарат на режиме стирки.