Проверяем щетки. Для этого кладем машину на бок и нам открывается доступ к двигателю.
С помощью мультиметра измеряем целостность цепи щеток и коллектора. Для этого ставим тестер на режим измерения сопротивления и меряем сопротивление между щетками. Если они прижимаются к коллектору, а значит они исправны, то тестер покажет нулевое сопротивление, а вот если они не прижимаются к коллектору (соответственно они неисправны), тестер будет показывать единицу.
Видим, что тестер показывает 1, значит цепь разорвана, надо заменить щетки мотора.
Ставим машину на ножки, снимаем заднюю стенку, для этого откручиваем винты по периметру задней стенки.
Готово.
Теперь имеем полный доступ к мотору, как видно на фотографии ниже, я уже снял ремень.
Так как стенка снята, не поленимся и проверим, исправен ли нагревательный элемент. Машинка не новая и вполне возможно, что тэн также неисправен, а клиент не обращает внимание на то, что нет нагрева воды и белье стало хуже отстирываться.
Снимаем клеммы, берем мультиметр и меряем сопротивление на концах тэна, оно должно быть около 30 Ом.
Видим, что тен также неисправен, его тоже надо заменить. В этой статье я не буду описывать этот процесс, о нем можно подробно прочитать в другой статье здесь.
Снимаем разъем питания мотора.
Далее откручиваем гайку крепления двигателя и снимаем его с бака.
Щётки расположены в задней части агрегата в пластиковых корпусах друг напротив друга и прикручены к корпусу винтами.
Откручиваем винты и снимаем их.
Графитные щеточки сильно изношены.
На следующем фото видно, как изношена старая по сравнению с новой.
Материал щеточек графит, со временем он стирается и щеточка перестает прижиматься к коллектору, вследствие чего нарушается целостность цепи. При таком дефекте машина не выдает ошибку.
Устанавливаем новые щёточки, но также нужно устранить выработку на коллекторе, которая образовалась вследствие трения между щеткой и коллектором.
Шлифовать коллектор будем наждачной бумагой. Шлифовать можно вручную, либо на подключенном к электрической сети моторе.
В первом случае плотно прижимаете шкурку одной рукой к поверхности, а другой рукой вращаете вал мотора.
Я же буду полировать на работающем от сети двигателе. Данный вариант требует большой аккуратности и осторожности, если Вы не уверены в своих силах, то полируйте вручную, либо обратитесь за помощью к мастеру по ремонту стиральных машин.
Двигатель подключается по следующей схеме:
- разъем мотора имеет шесть выводов, их которых 2 вывода от датчика холла, 2 от щеток, 2 от обмоток;
- замыкаем между собой одну щетку и одну обмотку;
- на другую пару подключаем сетевой шнур питания с вилкой;
- ставим агрегат на ровную поверхность и включаем вилку в сеть 220 В, берегите руки.
Двигатель работает, его вал вращается, теперь берем шкурку и аккуратно, но сильно прижимаем ее к поверхности коллектора.
Полировка происходит очень быстро. Результат ниже на фото.
Устанавливаем двигатель на место, собираем и проверяем машинку. Желаю успехов в ремонте.