Замена подшипников Аристон

Стиральная машина AristonРассмотрим замену подшипников стиральная машина Аристон AVL109. Характерными показаниями к ремонту являются сильный шум в машине при отжиме белья, а также люфт барабана стиральной машины. Данная машинка Аристон произведена в Италии, на ней установлен бак из нержавеющей стали. На этой модели достаточно удобно менять подшипники, но есть свои нюансы. Особенностью данной стиральной машины Аристон является то, что подшипники барабана стиральной машины расположены в металлической крестовине, расположенной в задней части бака, и для замены не требуется разбирать его весь, а достаточно только снять крестовину. Как снять крестовину стиральной машины и произвести замену подшипников, мы и рассмотрим в данной статье.

Разборка стиральной машины Аристон.

Для проведения ремонта, необходимо первым делом снять верхнюю крышку. Откручиваем два винта, крепящих ее к корпусу, также снимаем заднюю металлическую крышку корпуса, открутив шесть винтов.
Стиральная машина Аристон
Теперь мы получили доступ к внутренним узлам аппарата. Видим ремень привода барабана, снимаем его.

Ремень стиральной машины Hotpoint Ariston

Далее надо открутить и снять шкив барабана стиральной машины.

Шкив барабана стиральной машины

Шкив зафиксирован на валу с помощью болта. Болт надо выкрутить с помощью ключа с насадкой torx. Перед тем, как начать выкручивать болт, обязательно наставьте на него медную плашку и хорошенько пробейте молотком. Это необходимо сделать, потому что фиксирующий болт закручен с герметиком и выкручивается довольно трудно. Для того, чтобы шкив не крутился, зафиксируйте его чем нибудь.

Открутить шкив барабана стиральной машиныСнимаем верхний противовес, так как он мешает нам подобраться к винтам крестовины. Для этого выкручиваем два болта, смотрите на фото ниже.

Противовес стиральной машины Ariston

Аристон с нержавеющим баком

Пришло время снять крестовину. Выкручиваем винты крепления крестовины. Их восемь штук, четыре вверху и четыре внизу.
Разборка бака стиральной машины АристонКладем машинку Аристон на бок и выкручиваем нижние винты.

Разборка стиральной машины Аристон
После того, как все винты выкручены, можно сдергивать крестовину с бака и с вала барабана. Если имеется съемник подшипников, то используем его, если нет, делаем по другому.
Вынимаем из корпуса пластиковые заглушки в местах крепления транспортировочных болтов.

Заглушка для стиральной машиныТеперь аккуратно подцепляем концы крестовины длинной плоской отверткой через отверстия в корпусе, как на фото ниже, и тянем ее на себя.

Разборка бакаРазборка бака стиральной машины

Также можно слегка ударять по торцу вала, стараясь его утопить, но перед этим, мы сначала закрутили в вал болт, ведь ударять молотком можно только по нему, иначе деформируете посадочное место шкива вала, сильно усложнив процесс ремонта и свою жизнь.

Как снять крестовину стиральной машины
Снимаем.

Крестовина стиральной машины Аристон

Крестовина Аристон

Сальник машины Аристон

Все получилось, можно менять сальник и подшипники, но сначала необходимо достать старые.

Замена подшипников Ariston.

Для удаления изношенных подшипников, можно либо воспользоваться съемным механизмом, либо использовать металлический стержень и молоток. Если Вы не мастер по ремонту бытовой техники и впервые в жизни решили самостоятельно заменить подшипники, то скорее всего не обладаете нужными инструментами, а для разового ремонта нет никакого смысла покупать новый инструмент. Поэтому, как для снятия, так и для установки, Вам придется использовать второй способ. Главное будьте аккуратны и предельно осторожны.

Ariston замена подшипников

Итак, в нашей машинке Аристон были установлены следующие компоненты:

  1. подшипник Аристон 6205 и 6204 по одной штуке;
  2. сальник машины Аристон с юбкой 65*30*52*10 мм, где:
    30 мм внутренний диаметр,
    52 мм наружный,
    65 мм это диаметр юбки,
    10 мм толщина.

Подшипники Аристон

Устанавливаем новые запчасти. Как я уже сказал, если у Вас нет съемника, берем молоток, и очень аккуратно бьем по краям внешней обоймы подшипника, постепенно усаживаем его в посадочное место. Главное в этом деле не повредить сепаратор. Когда новый подшипник почти полностью усажен, возьмите старый и положите его сверху нового, используя его в качестве направляющей и продолжайте аккуратно усаживать его на место.

Замена подшипника Аристон 109

Перед установкой крестовины на бак, обязательно зачистите с помощью тряпки и шкурки нулевки вал барабана и внешнюю поверхность бака, в том месте, где юбка сальника прижимается к бачку. Внутреннюю часть сальника смазываем, я использую смазку с молибденом.
Вал барабана стиральной машины
Теперь надо установить нашу крестовину на место. Слегка надев ее на вал, начинаем надвигать ее глубже, слегка подбивая молотком по краям.
Далее одеваем шкив и крепко затягиваем фиксирующий винт, тем самым окончательно одев крестовину на вал. Теперь закручиваем восемь винтов, предварительно наживив каждый из них для правильной центровки.
Одеваем ремень привода барабана, собираем машинку Аристон, проверяем на режиме с водой.  Удачи в ремонте.
TEXT.RU - 100.00%

Запись опубликована в рубрике Ремонт Ariston с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Замена подшипников Аристон»

  1. Виктор говорит:

    Спасибо за инструкцию по эксплуатации и подробное описание процесса ремонта. Машина MARGERITA 2000 давно стоит (шум в подшипнике). Инструкцию украли, сервиса по ремонту в те времена в городе (тогда еще маленьком) не было. Пришлось купить другую машину. Теперь можно восстановить старую и использовать на даче.

  2. Патрик говорит:

    В этой статье серьёзная ошибка ! Подшипники и сальник указаны не верно ! В машине Аристон AVL109 подшипники 6203 и 6204. Сальник 25×47/64×7/10.5. Подшипника 6205 и соответственно сальника под него 30×52/65 x7/10 в Аристон AVL109 нет !! Будьте внимательны и перепроверяйте
    по разным источникам какие подшипники и сальник в вашей стиральной машине.

    • Механик говорит:

      Здравствуйте. Данная модель машины выпускалась в течение нескольких лет. И в зависимости от серии и года выпуска использовались как подшипники 203, 204, так и подшипники 204, 205 как в нашем случае. Поэтому тут нет никакого противоречия или ошибки, у Вас на Вашей машинке могут стоять именно 203 и 204. Такая практика комплектования широко распространена и сегодня. На машинках одной модели, но разных годов выпуска, разной серии или разных стран производства (заводы производителя марок Аристон и Индезит находятся в нескольких странах ЕС, а также в России), могут стоять разные комплекты подшипников, ну и соответственно сальников.
      Авторизованные сервисные центры имеют доступ к сервисной документации, используя которую можно узнать полную спецификацию использованных комплектующих. Для этого нужно знать полное название модели, серийный номер и продуктовый номер изделия. Но доступ простому пользователю к Service Manual, к сожалению, закрыт.
      В нашей статье нет ошибки.
      Спасибо за Ваше внимание к нашему сайту.
      P.S. Все статьи пишутся самими мастерами по ремонту, поэтому мы очень ответственно относимся ко всей изложенной в статьях информации.

    • марина говорит:

      У нас машинка Аристон AVSD 109 EU 2005 года выпуска и стоят подшипники 6204 и 6205 и сальник 30×52/65 x7/10 брали в ремкомплекте. Ориентировались на старые подшипники. Вот сейчас муж делает замену подшипников своими силами, надеюсь получится( он автослесарь). А ремонтники запросили 17300 руб. За что такая сумма?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *